Часто слышим такие слова: «У меня гиперактивный ребенок. Доктор, успокоительные ей можно подавать?» ⠀
Ученые из Университета Центральной Флориды своими исследованиями доказали, что избыточная подвижность помогает таким детям лучше запоминать информацию и решать сложные задачи. ⠀
Гиперактивность — это важный компенсаторный механизм у детей с дефицитом внимания, что обусловлено замедленным активностью мыслительных процессов. Повышенная подвижность стимулирует мозговые процессы и помогает таким детям лучше думать и запоминать. Поэтому подавлять мозговую деятельность у гиперактивных детей седативными (то есть успокаивающими) лекарствами — в корне неверная тактика. ⠀
Напротив, если речь уже идет о более сложных случаях, требующих медикаментозной терапии, такие дети должны получать психостимуляторы. А самая помощь — это психологическая коррекция, так называемая поведенческая терапия. ⠀
Американская Академия Педиатрии (ААР) рекомендует как можно раньше обращаться за помощью к психологу, который научит родителей уделять позитивное внимание ребенку, правильно устанавливать и объяснять правила поведения. ⠀
Родители, придерживающиеся такой стратегии, говорят о том, что их дети учатся контролировать свое поведение, и это помогает им не только дома, но и в школе, и в общении с другими. Конечно, поведенческая терапия требует много труда, времени и усилий, но ее преимущества остаются с ребенком на всю жизнь. ⠀
Так что же теперь, позволять ребенку бегать по классу во время урока? Нет, о таком речь не идет, но постоянно делать замечания и заставлять сидеть абсолютно покорно тоже не стоит, ведь это уменьшит концентрацию их внимания. ⠀
К сожалению, на сегодняшний день гиперактивный поведение детей может стать настоящим вызовом для родителей, и когда очередь доходит до помощи психолога, родители уже совсем обессиленные. Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) отмечает, что только 55% детей с гиперактивностью получают поведенческую терапию, прежде чем получить медикаментозные препараты. Это очень низкий показатель. И в том числе может быть связан с дефицитом настоящих специалистов-психологов, которые могут квалифицированно оказывать помощь детям.